Хотите познакомиться с Люксембургом самым необычным способом? Когда мощеные улицы заменяются лесной тропой, городская архитектура пещерой монаха-отшельника, а история легендами?

Тогда я приглашаю вас на небольшую прогулку на природе и по истории герцогства, чтобы раскрыть его главные тайны – тайны Зеленого леса.

Мы совершим путешествие в три временные эпохи – от мира античного до новейшего времени.

В Зеленом лесу эпоха Римской империи переплелась с легендой о мертвой женщине из Средневековья. Вы увидите римский акведук, построенный во II веке нашей эры, который до сих пор функционирует, и заглянете в часть леса с призраками.

Вы побываете в Королевской части леса и узнаете, как величественные дубы, посаженные на рубеже XIX – XX столетий Великим герцогом Люксембурга Вильямом IV в годы рождения дочерей, невольно стали определяющим вектором в их судьбе и дальнейшем развитии событий.

А также вы увидите пещеру монаха-отшельника, который в далеком XII веке жил в ней последние 15 лет своей жизни. Путь от монашества до отшельничества - как отражение быта и идей того времени.

Экскурсия выездная и проходит в 4 км от города Люксембург. Будем много ходить, поэтому обязательна удобная непромокаемая обувь.

Время тура: 3,5 - 4 часа.

Стоимость: (указана за группу)

1 - 4 персоны - 220 евро

В стоимость включено:

•          транспортное обслуживание

Ваш гид в Люксембурге Татьяна Горчакова

 

 

 

Вторник, 16 января 2018 14:34

Villeroy & Boch

Автор

История фаянсовой фабрики Villeroy & Boch в Люксембурге уложилась в неполные 250 лет. Она пережила французскую революцию и две мировые войны и пала жертвой глобализации, не выдержав конкурентную борьбу со странами Азии и Китаем.

Но обо всем по порядку.

В ноябре 1767 года австрийский губернатор Нидерландов Карл Александр Лотарингский и Барский одобрил строительство глиняной фабрики в герцогстве Люксембург.

Братья Jean-François, Dominique и Pierre-Joseph Boch из Audun-le-Tiche в Лотарингии были довольны не только выбором места под производство, но и условиями - они освобождались от уплаты налогов в течение шести лет.

Участок арендованной ими земли находился в конце Rollingergrund, через который проходила дорога Люксембург – Намюр – Брюссель. Это позволяло им без дополнительных затрат выйти на рынки сбыта.

Со снабжением фабрики дровами и глиной также не было никаких проблем. Поставки давно были налажены из Люксембурга, когда фабрика братьев еще базировалась во французской Лотарингии.

С переездом в Люксембург производительность на фабрике возросла благодаря новым большим и современным печам. И вскоре на Fabrique Impériale et Royale было занято уже 300 рабочих.

В 1770 году на фабрике разрабатывается новый синий декор Brindille, который и сегодня делает Vieux Luxembourg уникальным и узнаваемым.

Благосостояние семьи неуклонно росло и позволило в 1783 году начать строительство семейной резиденции Septfontaines в духе позднефеодальной аристократии с французскими садами, статуями и фонтанами.

Но всему этому благосостоянию пришел конец, когда Французская революция, докатившаяся до Люксембурга в конце 18 века, сначала привела к падению продаж продукции фабрики, а после и вовсе уничтожило все, что построили братья Boch – печи были разрушены, горы битой глиняной посуды в мастерских фабрики ровным слоем покрывали пол, доходя до лодыжки одному из братьев, осматривавших масштабы разрушений.

Великолепный замок в стиле позднего барокко, возведенный в 1783-85 годах, представлял собой не менее плачевное зрелище – поврежденные стены, сожжённые двери, паркет, лестница, мебель.

А ведь фарфоровая фабрика на протяжении 30 лет была успешным предприятием в Rollingergrund и гордостью братьев Boch, как и их благородная резиденция.

Война еще не закончена, но 70 летний Pierre-Joseph Boch - младший из братьев - начинает возрождение фабрики, и через два года реконструкция завершена, что позволило семье Boch не только продолжить работу фабрики на протяжении жизни 8 поколений, но и уже в 1809 году основать еще один завод по производству керамических изделий в городе Mettlach региона Саарланд в Германии (завод основан его сыном Jean-François).

После смерти Pierre-Joseph фабрика в Mettlach становится главной в группе керамических предприятий Boch.

В 1836 году происходит слияние фабрик Boch с керамическими предприятиями Nicolas Villeroy, расположенными в Wallerfangen, в регионе Лотарингии и в прусском Вадгассене.

В 19 веке ассортимент фабрик значительно расширился благодаря нововведениям. На фабрике начали изготовлять плитку и санфаянс для туалетов и ванных комнат.

С развитием современных технологий фабрика в Люксембурге всегда была в авангарде фарфорового бизнеса Villeroy & Boch.

Уже в конце 1960-х компания использовала компьютеры и, таким образом, была одним из пионеров в этой области в Люксембурге.

Как только в начале 1970-х в Люксембург пришёл природный газ - его сразу подключили к печам предприятий в Rollingergrund.

В конце 1980-х годов Villeroy & Boch насчитывало более 1 000 сотрудников.

Но начиная с 2000 года сокращения начали приобретать необратимый характер.

По мнению компании, экономические трудности, конкуренция со странами с низкой заработной платой и продвигающаяся автоматизация не оставляли другого выбора.

20 марта 2009 года Villero y& Boch объявила о прекращении производства в Rollingergrund.

30 июня 2010 года производство остановилось.

Замок Septfontaines со временем также пришел в упадок.

После смерти Pierre-Joseph Boch жилая резиденция не пользовалась большим успехом у восьми поколений семьи. Содержать замок становилось все сложнее и к 1970 году он был на пороге разрушения.

Но компания Villeroy & Boch приняла решение полностью восстановить замок. Реставрационные работы длились 12 лет.

с 2010 года замок Septfontaines объявлен историческим памятником.

Он по-прежнему принадлежит компании Villeroy & Boch и с 1980-х годов используется для частных и корпоративных мероприятий. Любой желающий может арендовать его, заплатив 2 200 евро в день.

После остановки производства, спустя 6 лет, в 2016 году город Люксембург выкупил у компании Villeroy & Boch площадь земли со старыми производственными корпусами в размере 3,12 га за 14,3 млн евро, чтобы в совместном проекте с Villeroy & Boch построить новый жилой район с 500 квартирами. Кроме этого, город выкупил лес под названием Baumuehleschberg (2,34 гектара), который также принадлежал компании.

Ожидается, что работа по демонтажу фабричных помещений начнется уже в первой половине 2018 года.

(фотография взята в интернете. автор неизвестен)

 

 

Римско-католический собор Нотр-Дам – единственный собор в Люксембурге, построен был в два этапа в период с 1613 по 1621 год и с 1935 по 1938 год.

Когда в 1594 году в городе поселились иезуиты, то их активная просветительская и духовная деятельность привела к большому росту иезуитской паствы, поэтому было приято решение о строительстве большой церкви.

Также иезуиты в городе открыли первую библиотеку, а в 1603 году первое учебное заведение, обучавшее всех горожан до конца 18 века (до 1773 года).

7 мая 1613 года ректор колледжа – отец Франсуа Алденард - заложил первый камень в фундамент будущей церкви. Через 8 лет, 17 октября 1621 года церковь Непорочного Зачатия Девы Марии была торжественно освящена епископом Трира.

В 1773 году иезуиты разругались с католиками и были вынуждены покинуть город. Австрийская Императрица Мария-Терезия, правящая в то время Люксембургом, подарила церковь городу, и с 1778 года она становится новой приходской церковью Святого Николая и Святой Терезии.

Так как оригинальная церковь Святого Николая была малой и ветхой, то в 1779 году ее разрушают, а статую Святого Николая теперь можно увидеть перед входом в Собор с улицы Нотр-Дам.

Во время Французской революции (1794 год) статуя Девы Марии из часовни Neipuertskapell, которая была разрушена, перенесена в церковь.

В 1848 году церкви возвращают имя Девы Марии, а 27 сентября 1870 года бывшая иезуитская церковь Непорочного Зачатия Девы Марии освящается и становится Кафедральным собором.

Со временем, из-за огромного роста паломников, собор было решено расширить. Реконструкция велась с 1935 по 1938 год.

С тех пор в соборе несколько раз велись реставрационные работы. Последняя реставрация была завершена в 2011 году.

Здание церкви 17-го века выполнено в стиле поздней готики. Главные ворота церкви (выходят на улицу Нотр-Дам) в то же время изобилуют элементами, типичными для эпохи Возрождения и выполнены в стиле раннего барокко.

Главный вход 17 века

Вход украшают четыре колонны – с каждой стороны по две, в нишах которых установлены статуи Святого Игнатия - основателя ордена Иезуитов и Франциска Ксавериуса - первого миссионера в истории ордена иезуитов.

В нише треугольного фронтона установлена статуя Девы Марии с маленьким Иисусом на руках. По бокам от нее - Святые апостолы Петр и Павел.

Позже композицию дополнила статуя Святого Николая.

Богатый декор входа в церковь выполнен из алебастра и представляет собой настоящее произведение искусства. Автор композиции - немецкий скульптор из Фрайберга Даниэль Мюллер.

Он же является и автором атриума (прямоугольный дворик перед входом в храм).

Атриум

Декор атриума как продолжение декора входа – пухлые лица ангелов и херувимов, гирлянды из цветов и листьев. Однако, оформление балюстрады, как считается, пришло из замка Мансфельда .

Готический свод церкви

10 могучих каменных колонн, выполненных в стиле испанского Ренессанса, поддерживают готический свод церкви. Стиль орнамента колонн напоминают детали фасада Дворца великого герцога.

Графская ложа

Слева от алтаря церкви находится графская ложа, мотивы оформления которой носят скорее светский характер. На витражах запечатлены бывшие правители Люксембурга – граф Зигфрид, Ян Слепой, король Генрих II, император Сигизмунд и т.д.

Высоко на стене расположены щиты 17-ти районов, принадлежавшие некогда герцогству Люксембург, и способствовавшие построению иезуитской церкви в то время.

Главный алтарь

Алтарь украшает статуя Люксембургской Божьей Матери – утешительницы скорбящих и покровительницы Великого герцогства Люксембург.

В 1678 году Пресвятая Богородица была избрана покровительницей всего герцогства. С этого момента преданность покровительнице и паломничество к ней стало неотъемлемым и важным элементом религиозности жителей города и герцогства Люксембург.

Вход со стороны бульвара Рузвельта

1935 – 1938 годы проходило расширение собора в сторону современного бульвара Рузвельта, таким образом, появился новый вход – вход Марии.

Колокольни

Кафедральный собор имеет две колокольни, в которых установлены 11 колоколов. Западная башня сохранилась со времен постройки иезуитской церкви, а вторая, восточная, была добавлена во время расширения собора. Третий шпиль – вершина широкой пирамидальной крыши.

Крипта

12 монолитных колонн, поддерживающих свод крипты, символизируют 12 апостолов.

Два бронзовых льва установлены перед входом в усыпальницу семьи Великих герцогов. В крипте располагается также саркофаг Яна Слепого – графа Люксембурга и короля Богемии 14 века. Саркофаг выполнен в стиле барокко в 17м веке.

Суббота, 03 сентября 2016 16:59

Бранденбург

Автор

Очень мало информации дошло до наших времен о замке Бранденбург.

Свою летопись замок не вел и все, что сегодня нам о нем известно - это результат кропотливых работ, которые были проведены при помощи археологических раскопок и исследования почвенных слоев.

Замок располагался на каменном утесе длиной 150 метров и шириной в 40 метров. Сегодня его руины возвышается над городом с одноименным названием – Бранденбург.

Первый хозяин замка, который сохранился в истории, был сеньор Бранденбурга – Годефроид (1244 -1284).

Главная часть замка – она же самая ранняя постройка - была расположена в середине южной части утеса и датируется 9-м веком. Выполнена она была из дерева и была уничтожена в результате пожара.

После этого замок возвели из камня. Дата постройки -  13-й век.  Строительный камень брали тут же на месте. С одной стороны, выравнивая поверхность, а с другой, получая строительный материал – камни тут же шли на возведение стен. Именно руины замка 13-го века вы сегодня можете увидеть на утесе

Известно, что на территории замка был колодец, а помимо крепостных стен, дополнительно замок был окружен глубоким рвом.

В 19-м веке замок был разрушен.

Регион красных земель – одно из туристических направлений, которое предлагают к изучению путеводители страны.

На первый взгляд, возможно, этот регион покажется малопривлекательным для подробного его изучения. Но если вы хотите открыть еще одну сторону исторического прошлого Люксембурга, то поездка на юг страны станет для вас не только познавательной, но и интересной.

Своим названием регион красных земель обязан красной руде, благодаря которой 20 век для Люксембурга стал индустриальной эпохой в области металлургии.

Промышленные объекты с доменными печами в Belval, железнодорожный парк Fond-de-Gras, подземные галереи старых шахт в Rumelange сегодня открыты для посещений. Вам во всех подробностях расскажут историю былого сталелитейного могущества Люксембурга.

Belval – промышленный юг Люксембурга и сосредоточие объектов городской инфраструктуры для жителей не только этого региона, но и всей страны.

История местности Belval началась в конце 19 века, когда на территории нетронутых лесов между Belval и Esch была обнаружена природная родниковая вода с целебными свойствами, выпуск которой был налажен в 1898 году.

Коммерческая эксплуатация минеральных источников привела к гибели лесов, поэтому в 1909 году территория была очищена и освобождена для строительства сталелитейного завода.

С 1913 года на заводе воспроизводился полный цикл производства стали, который обеспечивали более 3000 сталеваров. В 1979 году завод был модернизирован – вместо шести доменных печей были возведены три новые, при этом увеличив объем производства стали.

К 1993 году доменные печи постепенно были остановлены, им на смену пришли электрические печи, переплавляющие металлолом.

В 1997 году работа последней доменной печи была остановлена, и начались дискуссии относительно будущего территории завода, который к тому времени занимал 120 га земли.

В 2000-ом году правительство страны и группа Arbed Steel (в настоящее время ArcelorMittal) основали компанию Agora, которая должна была разработать проекты, перепрофилировав промышленные объекты под городские нужды, обеспечив местное население комфортным местом для жизни, отдыха и созданием новых рабочих мест.

Одним из первых зданий, открывших свои двери в 2005 году, стал самый большой концертный зал в стране Rockhal.

В том же году исследовательский центр Gabriel Lippmann был перемещен в Belval.

В 2008 году был открыт торговый центр Belvalplaza, в котором есть кинотеатр на 1500 мест.

В 2009 году Belval (nord) принял первых жителей, а в 2010 году открылась вторая часть Belvalplaza, которая позволила значительно упростить дорогу до ж/д вокзала Belval.

В 2011 году открыл свое первое здание в регионе Университет Люксембурга - House of Biomedicine.

Развитие региона продолжается.

Работая над новой концепцией региона Belval, прошлое не исчезло полностью, а превратилось в место проведения исторических экскурсий, выставок, в место, в котором любой желающий может прикоснуться к истокам былого сталелитейного величия страны.

 

Создание в 1950 году Европейского объединения угля и стали привело к появлению первых европейских институтов. Место под их строительство было выделено в Люксембурге на плато Киршберг. Для этого правительство страны выкупило у фермеров землю – 365 га, и в 1961 году создало Фонд по урбанизации и развитию плато Киршберг, который начал застройку бывших сельскохозяйственных угодий современными зданиями для международных европейских организаций.

Сегодня Киршберг – это не только крупный деловой район и финансовый центр города Люксембург, но и олицетворение смелых архитектурных решений городского строительства, самая большая парковая зона города и сосредоточие коллекции современного искусства, которую вы легко обнаружите, совершив прогулку в этот район города.

Городские произведения искусства раскиданы по всему финансовому району, формы их порой удивляют своей простотой или поражают причудливостью. Что они символизируют? Какую идею до нас хотел донести автор скульптуры? Давайте разбираться вместе.

Первым номером в списке - гигантский стул чешского скульптора Magdalena Jetelova. Свое место скульптура заняла у Европейского Инвестиционного банка в 2000 году. Грубая деревянная текстура, из которой выполнен стул, символизирует силу и жизненную энергию. Через шероховатый материал и простоту композиции автор говорит о простых вещах, которые имеют достаточную силу, чтобы прочно стоять на земле, и это еще больше подчеркивается на фоне контрастирующих современных зданий из стекла и стали, находящихся в окружении скульптуры.

«Non Violence» – «Нет насилию».

Работа шведского художника Карла Фредрика Рейтерсверда (Carl Fredrik Reutersward).

Идея создать скульптуру возникла у него сразу после убийства его друга Джона Леннона.

Дуло револьвера, завязанное узлом – это лаконичный ответ автора на насилие и преступность, бессловесный призыв к миру и терпимости.

Скульптуру «Нет насилию» можно встретить по всему миру - в нескольких городах Швеции, во Франции, в Берлине, перед зданием ООН в Нью-Йорке и в районе Киршберг в Люксембурге. Оригинальная скульптура «Нет насилию» была куплена правительством Люксембурга и предоставлена штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, где она выставлена с 1988 года. В Люксембурге установлена бронзовая копия - скульптура револьвера 45 калибра.

Фигура из ржавой стали ''Kopf' – это не нечто абстрактное, а контуры головы, которые люксембургский скульптор Jeannot Bewing изобразил угловатыми переплетениями стальных элементов.

Художник родился в Эш-Альзетте в 1931 году. В те времена юг Люксембурга славился тяжелой промышленностью, о чем сегодня нам напоминают лишь законсервированные «монстры индустриализации», да скульптуры Jeannot Bewing талант которого формировался под влиянием былого сталелитейного могущества Люксембурга.

Муниципальный парк района Киршберг – крупнейший в городе и кроме зеленой зоны это еще и скульптуры.

Водоем перед спортивным комплексом «Couqe», поросший местами по краям тростником, заслуживает отдельного внимания, потому что на нем расположена изюминка и главная достопримечательность парка - работа венгерской художницы Марты Пан (Marta Pan) "Три острова".

Три отдельных элемента треугольной формы из нержавеющей стали, плавающие на поверхности воды - ансамбль из трех островов. Понаблюдайте за ним со всем сторон, вид элементов постоянно меняется в зависимости от угла обзора, но при этом гармоничен и является хорошим примером городского искусства, образованного водой и парковым ландшафтом.

В непосредственной близости от трех плавучих островов вы найдете ‘‘L’Africaine’’ – работу Lucien Wercollier. Lucien Wercollier – люксембургский скульптор, который после Второй мировой войны активно продвигал современное искусство в Люксембурге и являлся учредителем ассоциации художников, содействующей развитию абстрактного искусства.

Его работы можно найти в общественных местах и музеях Бельгии, Франции, Германии, Израиля, Люксембурга, Швейцарии и США.

Работы Lucien Wercollier выполнены в основном из бронзы и мрамора. Вот и скульптура ‘‘L’Africaine’’ – бронзовая форма, изображающая пышную африканскую женщину. Преданный поклонник «пухлых» форм, которые преобладают во всех его работах, автор в этой скульптуре сумел превзойти самого себя.

"Dendrites" – работа канадского художника Michel de Broin – представляет собой 9-ти тонную конструкцию в виде лестницы. Установлена скульптура рядом со спортивным комплексом Coque, посреди живого, зеленого лабиринта. Ярко-желтый окрас скульптуры невольно приковывает к себе взгляд, поэтому пройти мимо нее, не заметив, чрезвычайно сложно.

Добравшись до скульптуры, вы сможете подняться по ней и с высоты семи метров осмотреть доступный взору парк. Во время подъема у вас будет выбор, какое направление выбрать, т.к. лестница на определенном этапе раздваивается. Это и есть замысел скульптора - показать разветвленный клеточный процесс нервных клеток нашего мозга, ведь "Dendrites" – биологический термин, определяющий именно это понятие.

«Sarreguemines» - скульптура американского художника Frank Stella, известного своими работами в области минимализма и абстрактных беспредметных произведений. При создании «Sarreguemines» автор вдохновился плавающими, переплетающимися дымовыми кольцами и отразил замысел, создав динамическую форму спиралевидной скульптуры.

Скульптуру вы можете увидеть перед зданием Люксембургского университета на улице Alphonse Weicker.

Следующие три скульптуры вы сможете найти в непосредственной близости друг от друга на северной стороне улицы Alphonse Weicker.

Благодаря различным текстурам: дерево, сталь, гранит – каждая скульптура несет в себе определенное сообщение – мужественность, незаконченность, размышление.

Liliane Heidelberger – ученица хорошо известного в Люксембурге художника Lucien Wercollier - в своей работе ''Les Chevaux du vent'' (Лошади ветра) размышляет о своих путешествиях, изображая то ли мистические существа, то ли горные пейзажи Гималаев.

''Der Grosse Thron'' (Большой трон) является частью серии работ архитекторов The Herman & Valentiny. Сами авторы интерпретируют скульптуру трона из ржавого чугуна как «конкретное определение объекта» и считают ее успешным показателем сотрудничества двух создателей.

Последний объект из трех скульптур – «Sopransolo», работа нидерландского художника Willem J.A. Bouter – представляет собой изогнутые стальные трубки, прикрепленные к заполненным бетоном трехметровых труб из нержавеющей стали. Скульптура отражает геометрическую архитектуру окружающих ее зданий, предполагая контраст и мужественность, что следует и из ее названия - «Соло сопрано в мужском хоре».

Черно-белое произведение ''Element d'architecture contorsionniste IV'' французского художника и скульптора Jean Dubuffet является частью цикла ''Hourloupe'' и изображает абстрактную сущность, которая подразумевает многочисленные интерпретации.
Цикл работ ''Hourloupe'' включает в себя картины маслом, рисунки, скульптуры, элементы архитектуры и строительства, с тремя основными цветами: красный, синий и белый. Работы создавались на протяжении 21-го года до самой смерти автора в 1985 году и являлись его отличительной чертой.

Яркая скульптура ''Grande Fleur Qui Marche'' обязательно привлечёт ваше внимание среди монотонных штаб-квартир банков. Изготовлена она из окрашенной бронзы и представляет собой увеличенный вариант работы французского художника Fernand Leger. Значительная часть его произведений выполнена в абстрактном стиле, хотя на позднем этапе автор отходит от абстракционизма. Помимо живописи, художник занимался также и керамикой, книжными иллюстрациями, дизайном одежды и ковров, работал в театре и кино.

Завершаем знакомство со скульптурами Киршберга у 8-ми метрового человека ''The Tall Banker''. Скульптура была создана в 2002 году группой немецких художников "inges idee”. Гигантская скульптура была установлена, чтобы показать стиль и призвание района Киршберг – место банков и крупных корпораций.

 

 



 

Посещая Люксембург, редкий гость города не заглянет на главную и самую большую торговую улицу – Grand Rue. На люксембургском название улицы звучит как «Groussgaass». «Grouss» что в переводе означает как и «Grand» - большая, «Gaass» - аллея, таким образом и на французском, и на люксембургском улица носит одинаковое название – Большая аллея (улица).

В былое время в субботу горожане любили после рынка пройтись по Grand Rue с полными пакетами в руках, чтобы себя показать и на других посмотреть. Позднее улица стала проезжей частью для автомобилей и трамвая. По обе стороны дороги, как и сегодня, располагались магазины, но не только с одеждой, в них можно было приобрести и продукты, и ювелирные изделия, и галантерею.

Совершим виртуальную экскурсию в прошлое. Пройдемся по улице через столетия времен и узнаем, что хранит она в своей памяти, и что скрывается за простым и звучным названием улицы Grand Rue.

Современная Grand Rue являлась частью большого торгового пути, проложенного во времена римлян, из Reims в Trier. Дорога проходила через Arlon, Steinfort и Strassen. Далее маршрут продолжался по Grand Rue, спускался в Pfaffenthal, чтобы вскоре подняться с другой стороны на плато Kirchberg. Дорога эта пересекалась с другой немаловажной дорогой из Trier в Metz.

История Grand Rue начинается в 1050 году на 8-9 десятилетий позднее основания графом Зигфридом замка на скале Бок.  Территория вокруг замка занимала чуть больше одного гектара земли. Со временем поместье Зигфрида расширилось, все больше продвигаясь к западу, и стало занимать около трех гектаров. Была выстроена новая крепостная стена, имевшая 12 ворот, и одни из этих ворот выходили на Grand Rue.

Ворота назывались «Acht-Pforte» и датировались 2-ым веком. Земля за крепостной стеной и в частности около ворот «Acht» не использовалась под земледелие в течение долгого времени. Но до строительства Красных колодцев на одноименной площади Puits – Rouge в 18 веке располагался ежегодный рынок скота, о чем сегодня нам свидетельствует фонтан «Овечий марш». Путешественники, которые приходили в город со стороны города Арлона, в районе ворот «Acht» легко могли найти место для ночлега в гостевых домах.

Строительство новой крепостной стены, которая значительно расширила территорию города, было начато в 14-ом веке. Эта стена оставалась до самого разбора крепости в 1867 года. С возведением новой стены главными городскими воротами стали Judenporte или ворота евреев, расположенные на пересечении современных улиц Grand Rue и Aldringen. На протяжении трех веков, до 1644 года ворота евреев оставались главными городскими воротами с западной стороны города, так как именно через них проходил главный торговый путь с соседними Нидерландами. Существует несколько версий относительно названия ворот. Кто-то считает, что название пришло от жителей-евреев, проживающих в непосредственной близости от ворот, другие - что имя связано со старым еврейским кладбищем. До сих пор в обыденном разговоре с люксембуржцами можно услышать – Judengasse (улица евреев). Это, значит, речь идет о небольшом участке Grand Rue, где ее пересекает rue Philippe.

Если бы ворота сохранились до наших дней, то они смогли бы многое поведать о важных и значительных событиях в истории Люксембурга. Например, о ноябрьской ночи 1443 года, когда бургундские войска вошли город через Judenporte, и тем самым открыли новую страницу в истории страны – страницу забвения самостоятельного и независимого герцогства - Великого герцогства Люксембург. Или как спустя 100 лет, в 1542 году французские войска, осадившие город в ожидании его капитуляции, 1 сентября торжественно в него вошли. И уже через два года в 1544 году сами его покинули под натиском испанских войск - под бой барабанов французская армия, унося оружие и припасы, покидала Люксембург через Ворота евреев.

И хорошее, и плохое повидали ворота евреев за время своего существования, но через два века стали малопригодными для выполнения главной возложенной на них задачи – защиты города. Десять лет понадобилось для возведения новой линии крепостной стены и открытия новых ворот «Porte-Neuve». А Judenporte отдали жителям города для бытовых целей, организовав в них магазин. Магазином они оставались до момента разрушения крепости.

Современная Grand Rue сильно отличается от улицы в прежние времена. Не осталось практически фасадов зданий, некогда выходивших на главную торговую улицу города. И пешеходной улицей она стала относительно недавно. Сначала она была улицей для повозок, запряженных лошадьми, потом для автомобилей и трамваев. Трамваи сначала двигались в обе стороны, потом движение стало односторонним. Но от этого она не теряла своего шарма и всегда оставалась самой красивой улицей города Люксембург.

 

Узнать Люксембург за один день – это отправиться из столицы Великого герцогства на север страны и провести насыщенный по эмоциям и впечатлениям день, посетив три объекта, отмеченных ЮНЕСКО, в городах Люксембруг, Эштернах, Клерво:

№1 В городе Люксембург - старые кварталы и городские укрепления. Крепость - главная достопримечательность города и страны Люксембург, ее краеугольный камень, в котором отразилась история страны и проросли ростки, предопределившие ее будущее (Входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО).

№2 В городе Клерво - фотовыставку «Семья человека». Пять сотен фотографий проведут вас по спирали жизни человека и поведают о жизненных моментах прошлого, чтобы покорить умы в настоящем и остаться в сердцах в будущем. Это легендарная фотовыставка впервые была представлена в 1955 году в музее современного искусства Нью-Йорка уроженцем Люксембурга Эдвардом Штайшеном. После этого фотовыставка объехала весь мир, и ее посмотрело более 10 млн человек. В 1994 году она остановилась в средневековом замке люксембургского города Клерво (Входит в книгу памяти ЮНЕСКО).

№3 В городе Эштернах – узнать о Танцевальной процессии. Это единственная танцевальная процессия в Европе, интерес к которой привел ее к широкой известности за пределами Люксембурга. Именно поэтому в 2010 году она была внесена в список ЮНЕСКО. В день процессии более десяти тысяч участников и зрителей из разных стран собираются в старейшем городе Великого герцогства – городе Эштернах, чтобы поучаствовать или посмотреть на древний обряд, которому более тысячи лет. (Входит в список шедевров устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО).

Время тура: 8 часов.

Стоимость: (указана за группу)

1 - 4 персоны - 500 евро 

В стоимость включено:

•    транспортные расходы

В стоимость не включено:

•    входные билеты на фотовыставку

Ваш гид в Люксембурге Татьяна Горчакова

 

 

 

Посещая страну, хочется привезти на память себе или в подарок друзьям что-нибудь оригинальное и характерное для местности, в которой побывали.

Поэтому вопрос “что привезти из Люксембурга” обязательно задают все туристы, приезжающие в герцогство.

С 1 июля по 31 декабря 2015 года Люксембург председательствует в Совете Европы, поэтому Министерство туризма страны вышло с идеей открытия в центре столицы магазина, который познакомит гостей города и страны с продукцией, произведенной или разработанной в Великом герцогстве.

Расположен магазин в центре города Люксембург, недалеко от Дворца Великого герцога по адресу 2 Rue De L'Eau.

На торговой площади в 85 квадратных метров посетители смогут открыть для себя целый ряд продуктов из различных отраслей, в том числе дизайна и моды, ремесел и гравюры, музыки и кинематографа страны.

Знаменитые мозельские вина, люксембургская горчица и мед, кондитерские изделия от шоколада до выпечки, фарфоровая посуда Villeroy & Boch и прочие приятные мелочи с символикой страны и города Люксембург.

Если вам необходим подарок посерьезнее, то посетите магазин на Rue Phillippe II «Gold & Wood».

Небольшая компания на севере Великого герцогства «Gold & Wood», образованная в 1995 году, стала лидером на рынке солнцезащитных очков и очков люксовых брендов. Очки выполнены из ценных пород дерева, рогов буйвола и других высококачественных материалов, таких как алмазы и другие драгоценные камни.

Специальный заказ очков может занять до четырех месяцев работы. Индивидуальная стандартная модель готовится около шести недель. Базовая цена очков около 400 евро.

Генеральный директор Apple Тим Кук, актер Сильвестр Сталлоне и легендарный музыкант Стив Вандер - обладатели очков брендовой марки «Gold & Wood». 

 

Вторник, 07 апреля 2015 10:48

Emaischen

Автор

Emaischen - популярный праздник фольклора.

На старейшей площади города Place du Marché-aux-Poissons в Пасхальный понедельник проходит традиционное празднование Emaischen. Пасхальный понедельник - это единственный день в году, когда в старом квартале города, на месте бывшего рыбного рынка, как и в маленьком городке Nospelt, проходит популярный праздник фольклора и организовывается ярмарка, на которой можно купить Péckvillercher - маленькую глиняную свистульку.

В течение долгого времени Пасхальный понедельник в герцогстве был днем празднования гончаров. Первое письменное упоминание об этом событии относится к 3 апреля 1827 года, когда было принято решение перенести рынок от церкви Святого Михаила на площадь Рыбного рынка. После перерыва в период Первой мировой войны традиция праздновать Emaischen вернулась в Люксембург в 1938 году.

С 1957 года праздник широко отмечается и в городке Nospelt. В этот день город полностью закрывается для автомобильного транспорта и тысячи людей приходят на ярмарку, чтобы купить в подарок себе или друзьям маленькую глиняную свистульку ручной работы - Péckvillercher.

Раньше такими свистульками традиционно обменивалась молодые люди, симпатизирующие друг другу, сегодня Péckvillercher приобрели популярность среди всех посетителей ярмарки. Ежегодно гончары герцогства экспериментируют с новыми моделями, чтобы представить на ярмарку уникальные красочные образцы маленьких глиняных птичек-свистулек.

Первые свистульки Péckvillercher появились в Люксембурге давно, в 14 веке. Изначально звук, выходивший из свистульки, напоминал звук, издаваемый кукушкой, сегодня же мелодий намного больше, но все они подражают звукам птиц.

На каждую свистульку уходит 8-12 часов работы, а после она проходит обжиг в печи при температуре до 1245 °C. Трудоемкий процесс, оригинальность и качество исполнения ставит Péckvillercher в ряд предметов, достойных для коллекционирования и необычных подарков из Великого герцогства Люксембург.

Страница 1 из 6