Скульптор из Люксембурга – Вил Лофи

Вил Лофи (Wil Lofy) родился 31 января 1937 года на юге Люксембурга в городе Эш-сюр-Альзетт. С 1959 года Вил Лофи с головой окунается в любимое дело. Он покидает регион красных земель и уезжает на родину итальянского Возрождения – в город Флоренцию, а затем в Академию художеств в Париж. Все свободное время он отдает творчеству, учебе и развитию, а главное – выработке собственного стиля. Для него не важно, что говорят окружающие на его нетрадиционный подход к живописи и скульптуре, Вил Лофи упорно следует своей страсти и темпераменту, выражению своего я через искусство.

Пройдя обучение, познав стили и тенденции разных школ, Вил Лофи остается все тем же борцом, отстаивающим свой взгляд на живопись и скульптуру. 

Возвратившись в Люксембург, у него появляется своеобразная традиция каждый год создавать новое произведение для герцогства. Скульптур становится больше, а с ними и число поклонников неугомонного скульптора. Это и фонтан в курортном городке Мондорф-ле-Ба, и Бог виноделия Бахус на бочке вина в Ремихе, и скрипач и слепой певец в Гревенмахере, и скульптура двух легендарных чемпионов в Мамер – победителя Тур де Франс Николаса Франца и единственного олимпийского чемпиона Люксембурга Жози Бартеля и т.д. И самая знаменитая, пожалуй – фонтан «Овечий марш», которая расположена на главной торговой улице Люксембурга Grand Rue.

Любовь к искусству – не единственная страсть скульптора. Вил Лофи – большой любитель путешествий и моря. Однажды, оставив Люксембург и свою мастерскую он причалил к берегам Чили, чтобы, возможно, найти там то, что так и не удавалось на родной люксембургской земле.

С годами он стал менее разговорчив, но обладает все тем же тонким умом и индивидуальными, креативными идеями.

Но если вы хотите познакомиться ближе с творчеством скульптура, отправляйтесь в самое сердце нижнего города, в его мастерскую на улицу Saint-Ulric. Именно там расположено логово Вила Лофи.

Яркая творческая личность скульптора выбрало это место не случайно, так как с самых ворот оно поражает своей красотой. Здание на берегу реки Альзетт сохранилось со времен Марии-Терезы и являлось первым отелем города Люксембург. Здесь сохранилась атмосфера старого города и по-прежнему витает дух 18-го века. Здесь в сердце внутреннего сада – рай в стиле Вила Лофи. Скульптуры из дерева, камня и стали – разнообразие стилей и материалов, как ода чувственности, подчеркивающей очарование этого места. Взгляд скользит от одной скульптуры к другой, и вы понимаете, насколько разнятся стили и жанр выполненных скульптором работ. Никаких стандартных решений, работы мастера подчеркивают его индивидуальность и свой особый, сохранившийся по сей день, взгляд на мир.

Путешествия и знакомство с новыми культурами нашли также отражение в работах скульптора. Присмотритесь к скульптурам – что это за божества неизвестных культовых религий, какие стили определяют тот или иной образ фигуры – индейский или индийский?

Но не только симбиоз стилей – конек Вила Лофи, в мастерстве художника все необычно! От используемых орудий труда и материалов до удивительной подачи обыденных вещей, которые наполняют нашу жизнь – стол-паук, кресло-рука, СПА-центр с пышными женскими формами и т.д.

И наконец, прекрасная и загадочная Мелусина, скромно примостившаяся в стенной нише. Мифический образ русалки реки Альзетт, занимавший воображение скульптура всю жизнь, да и многих художников на протяжении веков, являет собой облик, сотканный из противоречий. Кто она? Женщина или фея, реальность или миф, строитель или разрушитель, добро или зло? В любом, случае имя ее навсегда будет связано с историей Люксембурга, с его индивидуальностью и универсальностью.

А Вил Лофи – талантливый сын своей страны, отражающий этапы ее развития через свой необыкновенно креативный и свободный взгляд на привычные вещи, к которому он всегда стремился, о котором мечтал и который осуществил в своих работах. 


Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *