Римско-католический собор Нотр-Дам – единственный собор в Люксембурге, построен был в два этапа в период с 1613 по 1621 год и с 1935 по 1938 год.

Когда в 1594 году в городе поселились иезуиты, то их активная просветительская и духовная деятельность привела к большому росту иезуитской паствы, поэтому было приято решение о строительстве большой церкви.

Также иезуиты в городе открыли первую библиотеку, а в 1603 году первое учебное заведение, обучавшее всех горожан до конца 18 века (до 1773 года).

7 мая 1613 года ректор колледжа – отец Франсуа Алденард - заложил первый камень в фундамент будущей церкви. Через 8 лет, 17 октября 1621 года церковь Непорочного Зачатия Девы Марии была торжественно освящена епископом Трира.

В 1773 году иезуиты разругались с католиками и были вынуждены покинуть город. Австрийская Императрица Мария-Терезия, правящая в то время Люксембургом, подарила церковь городу, и с 1778 года она становится новой приходской церковью Святого Николая и Святой Терезии.

Так как оригинальная церковь Святого Николая была малой и ветхой, то в 1779 году ее разрушают, а статую Святого Николая теперь можно увидеть перед входом в Собор с улицы Нотр-Дам.

Во время Французской революции (1794 год) статуя Девы Марии из часовни Neipuertskapell, которая была разрушена, перенесена в церковь.

В 1848 году церкви возвращают имя Девы Марии, а 27 сентября 1870 года бывшая иезуитская церковь Непорочного Зачатия Девы Марии освящается и становится Кафедральным собором.

Со временем, из-за огромного роста паломников, собор было решено расширить. Реконструкция велась с 1935 по 1938 год.

С тех пор в соборе несколько раз велись реставрационные работы. Последняя реставрация была завершена в 2011 году.

Здание церкви 17-го века выполнено в стиле поздней готики. Главные ворота церкви (выходят на улицу Нотр-Дам) в то же время изобилуют элементами, типичными для эпохи Возрождения и выполнены в стиле раннего барокко.

Главный вход 17 века

Вход украшают четыре колонны – с каждой стороны по две, в нишах которых установлены статуи Святого Игнатия - основателя ордена Иезуитов и Франциска Ксавериуса - первого миссионера в истории ордена иезуитов.

В нише треугольного фронтона установлена статуя Девы Марии с маленьким Иисусом на руках. По бокам от нее - Святые апостолы Петр и Павел.

Позже композицию дополнила статуя Святого Николая.

Богатый декор входа в церковь выполнен из алебастра и представляет собой настоящее произведение искусства. Автор композиции - немецкий скульптор из Фрайберга Даниэль Мюллер.

Он же является и автором атриума (прямоугольный дворик перед входом в храм).

Атриум

Декор атриума как продолжение декора входа – пухлые лица ангелов и херувимов, гирлянды из цветов и листьев. Однако, оформление балюстрады, как считается, пришло из замка Мансфельда .

Готический свод церкви

10 могучих каменных колонн, выполненных в стиле испанского Ренессанса, поддерживают готический свод церкви. Стиль орнамента колонн напоминают детали фасада Дворца великого герцога.

Графская ложа

Слева от алтаря церкви находится графская ложа, мотивы оформления которой носят скорее светский характер. На витражах запечатлены бывшие правители Люксембурга – граф Зигфрид, Ян Слепой, король Генрих II, император Сигизмунд и т.д.

Высоко на стене расположены щиты 17-ти районов, принадлежавшие некогда герцогству Люксембург, и способствовавшие построению иезуитской церкви в то время.

Главный алтарь

Алтарь украшает статуя Люксембургской Божьей Матери – утешительницы скорбящих и покровительницы Великого герцогства Люксембург.

В 1678 году Пресвятая Богородица была избрана покровительницей всего герцогства. С этого момента преданность покровительнице и паломничество к ней стало неотъемлемым и важным элементом религиозности жителей города и герцогства Люксембург.

Вход со стороны бульвара Рузвельта

1935 – 1938 годы проходило расширение собора в сторону современного бульвара Рузвельта, таким образом, появился новый вход – вход Марии.

Колокольни

Кафедральный собор имеет две колокольни, в которых установлены 11 колоколов. Западная башня сохранилась со времен постройки иезуитской церкви, а вторая, восточная, была добавлена во время расширения собора. Третий шпиль – вершина широкой пирамидальной крыши.

Крипта

12 монолитных колонн, поддерживающих свод крипты, символизируют 12 апостолов.

Два бронзовых льва установлены перед входом в усыпальницу семьи Великих герцогов. В крипте располагается также саркофаг Яна Слепого – графа Люксембурга и короля Богемии 14 века. Саркофаг выполнен в стиле барокко в 17м веке.

Вторник, 16 Январь 2018 14:34

Villeroy & Boch

Автор

История фаянсовой фабрики Villeroy & Boch в Люксембурге уложилась в неполные 250 лет. Она пережила французскую революцию и две мировые войны и пала жертвой глобализации, не выдержав конкурентную борьбу со странами Азии и Китаем.

Но обо всем по порядку.

В ноябре 1767 года австрийский губернатор Нидерландов Карл Александр Лотарингский и Барский одобрил строительство глиняной фабрики в герцогстве Люксембург.

Братья Jean-François, Dominique и Pierre-Joseph Boch из Audun-le-Tiche в Лотарингии были довольны не только выбором места под производство, но и условиями - они освобождались от уплаты налогов в течение шести лет.

Участок арендованной ими земли находился в конце Rollingergrund, через который проходила дорога Люксембург – Намюр – Брюссель. Это позволяло им без дополнительных затрат выйти на рынки сбыта.

Со снабжением фабрики дровами и глиной также не было никаких проблем. Поставки давно были налажены из Люксембурга, когда фабрика братьев еще базировалась во французской Лотарингии.

С переездом в Люксембург производительность на фабрике возросла благодаря новым большим и современным печам. И вскоре на Fabrique Impériale et Royale было занято уже 300 рабочих.

В 1770 году на фабрике разрабатывается новый синий декор Brindille, который и сегодня делает Vieux Luxembourg уникальным и узнаваемым.

Благосостояние семьи неуклонно росло и позволило в 1783 году начать строительство семейной резиденции Septfontaines в духе позднефеодальной аристократии с французскими садами, статуями и фонтанами.

Но всему этому благосостоянию пришел конец, когда Французская революция, докатившаяся до Люксембурга в конце 18 века, сначала привела к падению продаж продукции фабрики, а после и вовсе уничтожило все, что построили братья Boch – печи были разрушены, горы битой глиняной посуды в мастерских фабрики ровным слоем покрывали пол, доходя до лодыжки одному из братьев, осматривавших масштабы разрушений.

Великолепный замок в стиле позднего барокко, возведенный в 1783-85 годах, представлял собой не менее плачевное зрелище – поврежденные стены, сожжённые двери, паркет, лестница, мебель.

А ведь фарфоровая фабрика на протяжении 30 лет была успешным предприятием в Rollingergrund и гордостью братьев Boch, как и их благородная резиденция.

Война еще не закончена, но 70 летний Pierre-Joseph Boch - младший из братьев - начинает возрождение фабрики, и через два года реконструкция завершена, что позволило семье Boch не только продолжить работу фабрики на протяжении жизни 8 поколений, но и уже в 1809 году основать еще один завод по производству керамических изделий в городе Mettlach региона Саарланд в Германии (завод основан его сыном Jean-François).

После смерти Pierre-Joseph фабрика в Mettlach становится главной в группе керамических предприятий Boch.

В 1836 году происходит слияние фабрик Boch с керамическими предприятиями Nicolas Villeroy, расположенными в Wallerfangen, в регионе Лотарингии и в прусском Вадгассене.

В 19 веке ассортимент фабрик значительно расширился благодаря нововведениям. На фабрике начали изготовлять плитку и санфаянс для туалетов и ванных комнат.

С развитием современных технологий фабрика в Люксембурге всегда была в авангарде фарфорового бизнеса Villeroy & Boch.

Уже в конце 1960-х компания использовала компьютеры и, таким образом, была одним из пионеров в этой области в Люксембурге.

Как только в начале 1970-х в Люксембург пришёл природный газ - его сразу подключили к печам предприятий в Rollingergrund.

В конце 1980-х годов Villeroy & Boch насчитывало более 1 000 сотрудников.

Но начиная с 2000 года сокращения начали приобретать необратимый характер.

По мнению компании, экономические трудности, конкуренция со странами с низкой заработной платой и продвигающаяся автоматизация не оставляли другого выбора.

20 марта 2009 года Villero y& Boch объявила о прекращении производства в Rollingergrund.

30 июня 2010 года производство остановилось.

Замок Septfontaines со временем также пришел в упадок.

После смерти Pierre-Joseph Boch жилая резиденция не пользовалась большим успехом у восьми поколений семьи. Содержать замок становилось все сложнее и к 1970 году он был на пороге разрушения.

Но компания Villeroy & Boch приняла решение полностью восстановить замок. Реставрационные работы длились 12 лет.

с 2010 года замок Septfontaines объявлен историческим памятником.

Он по-прежнему принадлежит компании Villeroy & Boch и с 1980-х годов используется для частных и корпоративных мероприятий. Любой желающий может арендовать его, заплатив 2 200 евро в день.

После остановки производства, спустя 6 лет, в 2016 году город Люксембург выкупил у компании Villeroy & Boch площадь земли со старыми производственными корпусами в размере 3,12 га за 14,3 млн евро, чтобы в совместном проекте с Villeroy & Boch построить новый жилой район с 500 квартирами. Кроме этого, город выкупил лес под названием Baumuehleschberg (2,34 гектара), который также принадлежал компании.

Ожидается, что работа по демонтажу фабричных помещений начнется уже в первой половине 2018 года.

(фотография взята в интернете. автор неизвестен)

 

 

Страница 2 из 2